photographer M. SLav | Вячеслав Медеников фотограф Полтава. Фотограф. Фотографии, фототуризм, фототуры, дружеское общение. Пейзажи, природа, маршруты, натурная фотосъемка, портфолио и модельные сесии. Путешествия и туризм, макрофотография. Заказ сопровождения профессионального фотографа. Poltava. Poltava. The photographer. Photos, phototourism, photorounds, friendly dialogue. Landscapes, nature, routes, full-scale photoshooting, portfolio and model sessions. A nature, travelings and tourism, macrophotography. The order of tracking of the professional photographer.


Фотопутешествие. Фото тур. Фото маршрут. Фотопоездки. фототуризм

 

Прекрасно, когда ваша фототехника столь высокого класса, что позволяет не беспокоиться о пыли и влажности окружающего пространства
Кофр LowePro Reporter - идеальный фотокофр для городской репортерской съемки в походных условиях крайне не удобен
Кофр LoweProToploader 65 - один из лучших фотокофров для экстремальных условий эксплуатации
Кофр LoweProToploader 65 вид внутри - двойная система защиты и подвеска камеры
Кофр LoweProToploader 65 - вид сзади - удобная поясная подушка, петли для оборудования, влагонепронецаемые змейки
фоторюкзак не подходит для использования в многодневных пешеходных туристических фотопутешествиях
все, что не помещается в кофр следует надежно упаковать - кейсы для объективов необходимы
бленда не столько защитит от солнца сколько убережет линзы объектива от капель дождя
штатив Manfrotto 718SHB DIGI MINI при весе в 1,2 кг вполне подходит для фотопутешествий
один из лучших, легких и максимально компактных штативов для путешествий - Кульманн 1002
съемная площадка позволит оперативно использовать ваш штатив
очистке объективов следует уделять особое внимание, т.к. заниматься этим придется часто
фотогруша поможет избавиться от пыли и паутины максимально беспроблемно
UV фильтр крайне желателен
берите в фотопоход простые, мощные и надежные вспышки


     Как собрать / выбрать фотооборудование для туристического похода?
Фоторюкзак фотопутешественника изнутри.

     Интересный вопрос - "Что взять с собой?". Мало того, что всего, что хочется нет ни у кого, так еще и те фото принадлежности, которые выполняли свою функцию на "отлично" в стандартной ситуации фотосъемок оказываются совершенно не пригодны в условиях фототура или фото похода.
     Каждый фотопутешественник знает, что от количества фототехники (камер(ы), штатива, объективов, элементов питания и т.д.) будет зависеть его усталость и мобильность, не говоря уже о том, что придется платить за перевес багажа. Что же брать в дорогу, а без чего можно и обойтись?

          Фототара
     Начнем с самого начала - с выбора фотокофра (фотосумки) или фоторюкзака. Фотокофр или фотосумка, а может быть фоторюкзак? Давайте проясним ситуацию с терминологией (здесь и далее - "на мой взгляд").
     Кофрами и сумками можно называть все. Автор статьи понимает термин рейдовый фотокофр, как некоторую емкость для фотопринадлежностей рассчитанную на использование как самодостаточной единицы ручной клади на весь период поездки. То есть - "кофром" будем называть достаточно защищенную от ударов, атмосферных осадков и прочих неблагоприятностей емкость сумчатого вида для нашего фотохозяйства.
     Фотосумка это "недокофр"… :) Другая защита, другие прослойки, другая подвеска камеры внутри и т.д. Собственно, фотосумка не может автономно выполнять функции транспортировки оборудования и нуждается в дополнительном внимании фотографа (укрытии от осадков, защите от ударов и проч). При малейшей возможности фотосумка должна быть спрятана во что-то более крепкое, более непромокаемое, более надежное…
     Фоторюкзак это кофр для надевания на спину. То есть кофр с двумя лямками.
     Фоторюкзачек это фотосумка с двумя лямками для надевания на спину. Разница между фоторюкзаком и фоторюкзачком понятна? Если нет, то разница в цене между данными девайсами поможет понять то, о чем идет речь.
     Отвлечемся от скучностей и поговорим об удобстве использования. Фотокофр удобен для пеших прогулок. Преимущество лучше отдать кофру небольшого размера, в который поместятся камера и второй объектив + аксессуары. С ним можно отправляться как в однодневную пешую "фотовылазку" так и в фотопутешествие. Преимущества налицо - не страшны ветки, легкие удары, мелкий дождь (а если есть накидка - а она есть в любом приличном изделии, то не страшен и ливень), пыль и даже грязь.
     Есть несколько основных типов: наплечная сумка-кофр, top-loader, фоторюкзак, слинг-шот (рюкзак с одной лямкой), поясная сумка/кобура. Есть кофры с дополнительным клапаном для оперативного доступа к содержимому, не открывая основного отделения. Он располагается либо внизу на лицевой стороне, либо сверху на основной крышке. Клапан очень удобен для использования при условиях соответствия габаритов камеры. Содержимое основного отделения (хорошо когда не единственного) в лучших моделях открывается от фотографа, крышка образует небольшой "столик", на который можно положить фильтр или фотогрушу, карту памяти, бленду и проч. Если подойти к любому кусту и немного опереть на него откинутый верх кофра - можно положить и объектив! Это очень удобно! Разумеется, в хорошем кофре есть масса вариантов крепления и дополнительной навески подсумков и оборудования, надежные влагозащищенные змейки, крепкая фурнитура и удобный пояс. Стоит дорого! Служит долго!
     Фоторюкзаки более пригодны для коротких и емких относительно фотооборудования фотопутешествий или коротких радиальных фотовылазок из лагеря. Несмотря на загруженность фоторюкзака, его транспортировка гораздо более удобна в сравнении с фотокофром или лоадером. Также фоторюкзак лишен такого недостатка, как сползание с плеча, который сплошь и рядом присутствует у фотосумок, несмотря на наличие поясного ремня. Одним из плюсов фоторюкзака является и 100%-ая свобода рук, однако при этом проявляется другая сторона медали - невозможность быстрого доступа к содержимому без снятия фоторюкзака со спины. Основное и непотопляемое "нет" фоторюкзакам в фотопоходах это то, что его уже не куда одевать, поскольку на спине красуется туристический рюкзак без которого - никак. Размеры отделений фоторюкзаков для личных вещей обсуждать не будем, :). Второе "нет" фоторюкзаку это невозможность оперативно сделать кадр. После того, как вы 10 раз снимете его и достанете камеру, потом положите обратно и снова, сделая пару шагов, захотите снять следующий сюжет… в общем - сами понимаете. Это касается и слинг-шотов - их просто невозможно перевернуть или передвинуть на живот, по причине ремней туристического рюкзака.
     Фотосумка для фотопохода проходит на слабенькую "троечку". Минусы уже оговорены: слабая защита, неудобное ношение, невозможность крепления фотооборудования и проч. Сумка удобнее в оперативности, чем рюкзак. Если нет кофра, лучше остановить выбор на сумке, нежели на рюкзаке.
     Еще одно уточнение. Оптимальный рейдовый кофр или кофр для походных условий ни в коем случае не похож на репортерский "КОФР-чемоданчик". Обычно это "кобура" в которой камера висит вниз объективом, прикрытая слоем демпфирующих прокладок и дополнительными внешними отсеками. Вероятность выживания камеры при падении на нее фотографа или падении с высоты 1 метра практически стопроцентная. Отсутствие промокания можно иллюстрировать ситуацией когда на кофр выливается ведро воды или кофр падает в ручей и сразу извлекается - все будет сухо внутри.
     Итак, какую конструкцию "тары" для транспортировки вашего фотооборудования Вы бы не выбрали, необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты. Первый - это гарнитура, она должна быть надежная. Второе это материалы изделия. Устойчивые к повреждениям и прочные. И третий - это широкий анатомический (изогнутый) прочный и нескользящий ремень, удобные крепления и широкие шлейки для фоторюкзака. Если вы имеете ноутбук, выбирая фотокофр или фоторюкзак, можно предусмотреть и отделение для него. Также следует обратить внимание на наличие специального внешнего крепления для штатива.
     Еще немножечко о таре для компактов или цифромыльниц. Идеально жесткий бокс на поясе или лямке рюкзака, в который влазит цифрокамера в неопреновом чехле. Вынимаете камеру из бокса, одеваете шлею чехла на запьясте руки, расстегиваете чехол (камера привязана к чехлу изнутри шлеей) производите съемку - люкс! Не хотите одевать шлею на руку и не крепить камеру к чехлу - порыв ветра может опрокинуть вас - потеряете равновесие на секунду, рука автоматически разожмется и полетит ваша камера к ближайшим внизу обрыва камням.
     Кстати для зеркалок это же правило безопасности - вытащил камеру - одень нашейный ремень! Ремни на запъястье не годятся - блокируют руку и нет возможности спокойно бросить камеру на живот, А ЗНАЧИТ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЛЕТЕТЬ К КАМНЯМ ВНИЗУ СЛУЧАЙНО ПОСКОЛЬЗНУВШИСЬ.

          Что должно лежать в фото кофре?
     Краткое представление о фотосумках и фоторюкзаках уже имеете. Итак, исходя из своих потребностей и предпочтений, Вы выбрали тот или иной тип кофра, сумки или рюкзака, теперь остается только определиться, что туда положить.
     Не будем рассматривать комбинации фотооборудования, которое может понадобиться фотографу в зависимости от целей, которые он преследует (съемка природы, репортажная съемка или просто поездка в отпуск), а остановимся на традиционном комплекте.
     Первое, что должно быть у фотографа - это фотокамера. Если Вы фотограф-любитель со стажем или профессионал, то у вас, вероятно основная камера и вторая (дополнительная), возможно, даже и третья.      Основные комбинации типов камер, которые чаще всего встречаются у участников фотопоходов:
- цифровая незеркальная для творческой съемки (или просто цифровая мыльница);
- мегазум или продвинутый цифрокомпакт;
- цифровая мыльница + мегазум;
- цифровая зеркальная;
- цифровая зеркальная + цифровая незеркальная;
- цифровая зеркальная + пленочная зеркальная;
- в редких случаях среднеформатная пленочная + зеркальная цифровая (или пленочная)
- цифровая или пленочная дальномерная + цифровая зеркальная.
     Если Вы настолько сильны, что собираетесь брать с собой несколько зеркальных камер, то лучше брать камеры с одним байонетом или переходник, дабы не тянуть с собой несколько комплектов оптики для каждой из них.
     Вторая необходимая вещь - это объективы.
     Остановимся на стекле подробно и рассмотрим варианты походных фото комплектов.
1. Вы начинающий фотолюбитель или просто хороший человек и поклонник путешествий по красивым местам: у вас цифромыльница (легкий компакт) - вам легче всего и остальные вам завидуют!
2. Вы обычный фотолюбитель красивой фотографии и дружеского общения: у вас цифромыльница + мегазум! У вас нет сменных объективов. Легко и удобно!
3. Вы фотолюбитель: универсальный туристический объектив - зум порядка 18-125 мм. Недостатки в универсальности - или качество картинки или вес и удобство. Однако это хороший выбор!
4. Вы - пейзажист (встречаются редко): "рыбий глаз" или ультраширокий фикс + универсальный светосильный зум 17-70 или 17-50 мм.
5. Вы фотографируете людей и занимаетесь модельной фотографией: портретник 50-125 мм + нормальный светосильный фикс.
6. Вы увлекаетесь макро: макро-объектив + нормальный обектив 50 мм.
7. Вы полиинтересны и увлечены всем прекрасным: теле 50-200 + универсальный зум 17-70 или фикс широкоугольник + теле 50-200.
8. Вы - натуралист (встречаются редко): дорогущий макро + светосильная пушка порядка 500 мм.
9. Вы - маньяк (ужасно): пейзажный светосильный фикс (ночная и сумеречная съемка на открытых диафрагмах) + нормальный объектив (обычно штатный зум) + очередной экспериментальный объектив (обычно не один) + телевик 70-300 или тяжелее). Обычно маньяки ходят в походы с женами или подругами поскольку таскать оборудование самому тяжело.
     Третья полезная вещь - это фотовспышка (особенно, если ваш пункт №5!). Их может быть даже две-три, если Вы хотите в "полевых" условиях создать подобие студийного освещения: одна ведущая, вторая и третья - ведомые.
     Так как имеется множество девайсов, то необходимо позаботиться также и об элементах питания. Это чаще всего по два комплекта для каждого из устройств в зависимости от режима использования. Для каждого типа аккумуляторов неплохо иметь зарядное устройство, однако возможность подзарядки в походе не очень реальная вещь, поэтому берите запасные аккумуляторы.
     Относительно карт памяти для хранения снимков, Вам нужно около 10-12Гб (на недельное фотопутешествие). Позаботьтесь о герметичном боксе для хранения карт! Ноутбук не берите. Однако, это 1-2 кг веса, что явно не полезно.
     Штатив является частью необходимого оборудования для получения качественных снимков. По весу данная вещь бывает тяжелая и очень тяжелая. Тяжелая это 0,5 кг, а очень тяжелая - 1,2 кг. Остальные штативы в походы не ходят. Нагрузка 2,5-3 кг на голову (обычно шаровая), материал ног - карбон, стеклопластик, редко - алюминий. Габарит в сложенном состоянии - 30-50 см. Из особенностей - перекидная штанга с крюком для груза.
     Для чистки оптики в фотосумке всегда должен быть фото набор, включающий в себя: грушу, мягкую специальную кисточку и безворсовые салфетки.
     Все фотографы уделяют массу внимания светофильтрам, однако в дорогу берите только те без которых вам не обойтись. Обычно, в идеале: серый + полярик + защитный UV на камере. Также в фотосумке найдется место и для маленького фонарика, скотча, блокнота с ручкой, пульта или тросика автоспуска.
     А это еще и не все! :) В кофре обязательно лежат салфетки для рук (влажные и сухие), спиртовые салфетки (для очистки корпуса камеры), несколько ватных палочек и зубочисток, мусорный кулек (подстилка для камеры), кусок поролона (под колено или под камеру), пару зажимов-крокодильчиков (прищепки для травы или цветов, кустов), метр капронового шнура, десяток резинок для денег. Пачка глюкозы (витаминки).

          Как все происходит?
     Давайте рассмотрим три варианта.
     Вариант первый - фотопутешественник просто идет, никого не трогает, не снимает, может быть куда-то едет. Турист-туристом, :), с рюкзаком, может немножко грязный, не совсем мытый, чуть пропахший костром. За спиной - туристический рюкзак, как уже отмечалось, литров так на 70-80. В рюкзаке - палатка, спальник, коврик, чуть продуктов, вещи и …кофр. В карманах рюкзака - пару бутылок воды. Все.
     Кофр должен помещаться в рюкзак!!! Там ему безопаснее в транспорте и среди толпы людской, которая на туристов смотрит с не очень выраженным доброжеланием. Не стоит афишировать наличие камеры в поезде или автотранспорте, поверьте.
     Вариант второй - фото турист в любимой среде и на марше. Идет, быстро идет, к месту стоянки / фотосъемки. За спиной рюкзак, на голове бандана или панама, солнцезащитные очки, легкие перчатки без пальцев (хорошая вещь, особенно в кустах шиповника - правда!). Спереди пристегнут / одет фотокофр или фотосумка - в случае красоты или интересностей - не вопрос сделать кадр и двинуться дальше.
     Вариант третий - какой-то субъект, не выспавшегося вида, с фотосумкой через плечо карабкается / продирается по склону к верхушке ближайшей горы, где-то в пол шестого утра. Предрассветные сумерки, ему холодно и мокро от утренней росы, там внизу палаточный лагерь, там чай и теплый спальный мешок, но… Раз человек лезет в гору - значит, знает зачем!

Фотопутешествие, фототур - "что это"? - здесь.

Посмотреть график и маршруты фотопутешествий, фототуров - здесь. Фотошкола, курсы, уроки фотографии - здесь. Задать любой вопрос: e-mail

Nature, landscape photo _ ландшафты, природа, пейзажная фотография | Urban environment _ городская среда, городской пейзаж | Alive substance, nature, macro_ живая материя, природа, макросъемка
photographer
e-mail
Copyright © 2008 - 2010 РиА"НэП"
This site is the property Vyacheslav U. Medenikov | Вячеслав Юрьевич Медеников